На данной схеме представлено устройство и принцип действия самодельного турбореактивного двигателя на основе автомобильного турбонагнетателя. Давайте рассмотрим поподробнее, что там происходит.
Воздух входит в компрессор, и сжимается им. Компрессор, как вы понимаете, создает не только давление, а еще и постоянно гонит воздух через себя. Воздух нагнетается в камеру сгорания и здесь происходит самое интересное. Камера сгорания разделена на три части. В первую часть с самыми маленькими отверстиями поступает мало воздуха, во вторую больше, в третью еще больше. А топливо, как видно на картинке, подается в первую часть, в которой оно смешивается с воздухом. Но гореть эта смесь пока не может, она слишком переобогащенная. По мере движения смеси по камере сгорания к ней подмешивается все большее количество воздуха, и очаг горения обычно находится на границе второй и третьей зоны. Одновременно свежий воздух поступая через отверстия охлаждает трубку камеры сгорания. В процессе горения температура газов резко возрастает, и газ расширяется в свободную для него сторону. А свободная сторона в данном случае это выход из камеры сгорания. К выходу подключена турбина, проходя через которую горячие газы посредством вала приводят в действие компрессор. На выходе из турбины газы свободно выходят наружу, и если не ставить там ничего, тяга получится небольшая, так как газовый поток закручен, и не имеет четкого направления. Для того, чтобы газ вышел в одном направлении и создал тягу, поток надо спрямить. В самолетных турбинах для этого служит конус, который вы конечно же видели, а в нашем случае применяется специальная труба, которая выполняет еще одну функцию - в ней догорает не успевшее сгореть топливо.
Кроме тех деталей, которые изображены на схеме, в двигателе есть еще система смазки, которая обычно делается из автомобильного насоса усилителя руля, и система подачи топлива. В общем, для работы больше ничего не надо, но неплохо иметь тахометр для того, чтобы не превысить максимальные обороты.
Запускаются такие двигатели либо феном, которым дуют в входное отверстие нагнетателя, либо электростартером, который раскручивает вал.